Был онлайн: Сегодня 21:47
Грозный, Россия
89640254909 (WhatsApp, Telegram – Билайн)
Транспорт:
Nissan Qashcai (1 фото)

Турист Дмитрий Гайсултанов (Dmitriy78)
Декабрь 2022 (индивидуальный путешественник, 1 человек)

Был в Чечне в середине декабря и казалось бы в далеко не туристический сезон, но считаю что мне очень и очень повезло.

Во первых мне очень круто повезло с чудесным гидом Магомедом, который оказалось знает все не только про Чечню и чеченцев, но и про многое многое другое связанное с культурой, религией и историей. Мы с ним в поездки пробыли три дня и ни один! Не один! Не один, мой вопрос, а их было не мало, не остался без глубокого ответа! За что Магомеду преогромное спасибо!

Во вторых не было толп туристов, и я смог наслаждаться пейзажами чуть ли не единолично.

В первый день была обзорная экскурсия по Грозному где в конце мы посетили мечеть Сердце Чечни чуть ли не во время обеденного намаза. Что меня очень удивило, так как я всю свою жизнь думал, что посещать человеку другой религии мечеть строго настрого запрещено. Но оказалось это не так и мечеть поразила своей внутренней красотой.

Во второй день была поездка к прекрасному высокогорному озеру Казеной Ам и мертвому городу Хой. Мы пробыли в селении Хой около часа, но, так как я люблю фотографировать, то мне этого было очень и очень мало, поэтому обязательно ещё вернусь туда, но на гораздо более длительное время.

В третий день ездили в Аргунское ущелье, и хотя в Грозном было около +4 и стоял густой туман, в горах стояла по настоящему весенняя погода с ярким солнцем и температурой +12. По пути мы посетили Ушкалойские башни встроенные в скалу, с окончанием поездки в селении Итум Кале. На обратном пути мы посетили Нихалойские водопады, а так как я был там один, то я смог сделать довольно много фотографий всех трех каскадов водопадов без мешающих туристов.

Вообще, Грозный, оказался очень безопасным городом с замечательными открытыми и простыми жителями. Гуляя по городу я не встретил ни одного недоброго или кривого взгляда в мою сторону. А молодежь вообще по поведению не отличить от молодежи других регионов. Она какая то по своему веселая и современная, но очень воспитанная и культурная!

А ещё в Грозном, что очень бросилось мне в глаза, огромное количество кофеен и бургерных, и конечно ресторанов с местной кухней, хотя и европейской кухни тоже полно. До поездке туда, я думал, что в городе и республике, все очень строго из-за ислама, но оказалось все довольно демократично и свободно, конечно же если ты соблюдаешь простые правила.

У меня остались только положительные эмоции и я обязательно вернусь сюда ещё, и обязательно хотелось бы что бы гидом был Магомед, так как у меня ещё осталось много вопросов.

Озеро Кезеной-Ам, эконом 4 тыс., комфорт 10 тысяч, люкс 20 тысяч рублей
Короткая по Аргунскому ущелью до Итум-Кали: эконом 4 тыс., комфорт 9 тыс., люкс 18 тысяч
Обзорная — «Гостеприимный и радушный Грозный»: эконом 3,5 тысячи, комфорт 7 тысяч, люкс 18 тысяч